Проект «Книга Памяти»

Великая Отечественная война  унесла десятки миллионов жизней, горечь утрат коснулась каждой семьи. Всё дальше и дальше в историю уходят от нас эти исторические и грозные годы. Уже выросло не одно поколение, которое не испытало  на себе горячего дыхания великой битвы и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошёл эту войну. Но  ветераны  уходят от нас, время берёт своё. Сегодняшняя  правда такова, что героев, которые прошли все те страшные годы, становится всё меньше. А значит, исчезает живая память. Все же хочется, чтобы слова: «Никто не забыт и ничто не забыто», всегда были актуальными. И разбудить человеческую память – наша задача. Поэтому священный долг каждого поколения: сохранить имена солдат-защитников Родины, тружеников тыла, детей военной поры для своих потомков. Солдаты Великой Отечественной войны, живые и павшие, являются примером того, как надо любить Родину, отстаивать её честь, достоинство и свободу. 

В связи с этим коллектив школы совместно с ребятами 1-11 классов начал работу над проектом «Книга Памяти «Я помню и горжусь! »

1. Цель и задачи проекта

Цель: создание «Книги памяти «Я помню и горжусь!..» через расширение знаний о семье и родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне

Задачи:

  • Изучить семейный архив; узнать были ли в семье родственники-участники ВОВ; подобрать фото и документы; подготовить сообщение о родственнике-участнике ВОВ.
  • Создание электронного и бумажного архива об участниках Великой Отечественной войны, которые будет способствовать: развитию у учащихся чувства патриотизма и гордости за место, где они живут, за нашу Родину; возрождению семейных ценностей и традиций.
  • Развитие у участников проекта навыков работы по поиску информации о судьбе героя,  используя интернет-ресурсы, различные базы данных, развитие коммуникативных навыков.
  • Укрепление связей между поколениями.
  • Привлечь учащихся к работе по возрождению и сохранению  духовно-нравственных ценностей родной семьи.

Для достижения поставленных задач нами были использованы различные источники информации.  Мы изучили и обобщили документы, связанные с периодом Великой Отечественной войны, которые сохранились в семейных архивах, систематизировали фотоматериалы, семейные реликвии.  Проанализировали базы данных интернет-сайтов:   ОБД «Мемориал»,  «Подвиг народа», «Память народа», «Саксонские мемориалы», «Солдат.ru», «Бессмертный полк».

Объектом  исследования является: события Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

2. Планируемые результаты

Учащиеся получат информацию участниках войны. Каждый ребенок почувствует свою сопричастность к празднованию Дня Победы и конкретными делами и поступками, почувствует гордость за «свою Родину».
 Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных  событиях Великой Отечественной войны  за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим.). Недостаток сведений семейных архивов учащихся компенсируется документальными сведениями интернет-сайтов ОБД «Мемориал»,  «Подвиг народа», «Память народа», «Саксонские мемориалы», «Солдат.ru», «Бессмертный полк».

1 этап:

На 1 этапе нами были собраны списки ветеранов, которые проживали на нашему микрорайону : п. Каткова Щель, п. Зубова Щель, п. Чемитоквадже. В подготовку книги с огромным энтузиазмом включились не только сами дети, но и родители, бабушки и дедушки. Были пересмотрены десятки семейных фотографий, опрошены многие родственники, которые что-либо помнили о войне. Некоторые семьи специально ездили в другие населенные пункты, чтобы собрать больше материала. Почти во всех семьях сведения о родственниках были собраны. 


Работая над книгой, ребята по-другому взглянули на историю страны – они воочию увидели сопричастность каждого человека к истории своей страны и поняли, что историю творят не только политики или правители, но и простые граждане как их прабабушки и прадедушки. Сотрудничество детей и родителей, а также бабушек и дедушек, дало возможность пообщаться нескольким поколениям в семьях, проявив интерес и уважение к старшему поколению, прикоснуться к семейной памяти.


Если вы имеете какую-либо информацию по следующим ветеранам, будем благодарны вам за помощь. Штаб работает с 9.00-18.00 МОБУ СОШ № 83г. Сочи.

                ФИО ветеранов
Антонян Левон Карпелович
Антонян Сирак Капрелович
Антонян Ардаш Капрелович
Геращенко Александр (Алексей) Андреевич
Джевенегян Сурен Самвелович.
Селютин Петр Иванович
Ермелян М.Л. (Сисак Сагакович)
Капикян Нагабед Ампилович
Погасян Хачик Аракелович 
Каракян Мнацакан Левтерович
Казанджян Киркор Ншанович
Стрельцова  Анисья Никифоровна
Каракян Оксент Мардиросович
Лыгин Иван Васильевич
Шпагин Даниил Степанович
Моделян Кнель Серакович
Такмазян Андрей Калустович
Месропян  Минас  Геворкович
Попазьян Ерем Богосович
Устян Матевос Киркорович
Чакрян Богос Мелконович
Петросян Дартан Капралович
Устян Овсеп Паравонович
Такмазян Хазар Калустович
Петросян Калуст Ншанович (Амояк)
Устян  Эхнер  Сетраковна  
Карбашян Хачик Карапетович
Чекмарев Семен Алексеевич
Васева Зоя Евгеньевна
Такмазян Арут Оксьянович
Такмазян Сергей Артемович
Татосян Назарет Серопович
Асцатрян Амаяк Аветисович
Ханджян Грач Арутюнович
Ханджян Карапет Арутюнович
Чакрян Ерванд Богосович
Новиков Андрей Викторович
Мисропян Минас Геворкович
Языджян К.М.
Языджян К.М.
Языджян М.М.
Языджян С.М.
Аведисян Ованес Ншанович
Языджян Давид Мисакович
Карагулян Карапет Карекинович
Бакин Александр Никифорович
Варельджян Ованес Мартиросович
Варельджян Вирап Калустович
Григорян Арут Минасович
Кондакчян Гурген Хачикович
Папазьян Низан Арютюнович
Казачьян Рубен Григорьевич
Варельджян Мартирос Матевосович
Макастарян Саак Серапионович
Даракчян  Карапет  Арутюнович
Папазян Мамрик Акопович
Папазян Андрей Калустович
Лобян Согомон Аванесович
Папазян Карекин Ованесович
Папазян Кивор Ованесович
Торосян Аршак Шмакович
Торосян Иван Ованесович
Лобян Ардаш Арутюнович
1.7/5 - (3 голоса)